Книга излишеств
Компания BMW включается в погоню за самыми требовательными автомобильными покупателями - за теми, кого не интересуют роскошные машины короче пяти метров. Новая «семерка» BMW, представленная 10 июня в Мюнхене, получила кузов с карбоновыми деталями и полностью новую платформу, а мы побывали на премьере и решили разобраться, чем еще седаны 7 Series шестого поколения будут заманивать покупателей.
Что же нового в новой «семерке»?
Примерно все. BMW 7 Series шестого поколения основана на полностью новой модульной платформе CLAR - так называется универсальная архитектура, которая теперь будет использоваться для всех будущих автомобилей BMW с продольным расположением мотора. Она ляжет в основу будущих «пятерок», «трешек» и всех их производных, включая кроссоверы. Неплохо? Но это только начало.
Баварские инженеры особо подчеркивают, что CLAR - это не платформа, а именно архитектура. На ее базе можно построить автомобиль практически любого размера (от «трешки» до флагманской «семерки» и больших кроссоверов), а неизменными у нее остаются лишь расположение нескольких ключевых элементов, вроде педального узла, точек крепления двигателей, расположение климатической установки и дефлекторов обдува и так далее.
На этой «семерке» BMW впервые применили новую конструкцию кузова под названием Carbon Core, которая представляет собой сложный микс из высокопрочных сталей, алюминия и углепластика. Углеродистое волокно, правда, используется в ограниченных количествах и только там, где это действительно нужно: для усиления стоек кузова, пола и крыши. Из него же изготовлена перегородка между салоном и багажником и усилители порогов. Использование карбона позволило снизить массу кузова примерно на 40 килограммов, а целиком «семерка» похудела почти на 130 килограммов (цифра справедлива для версии 750Li с полным приводом).
Карбоновые детали выпускаются на том же заводе BMW в Дингольфинге, где собирают сами «семерки». Причем здесь используется промышленное производство, а не ручное - на заводе 24 часа без перерыва трудятся роботы и автоматизированные прессы. В ближайшее время мощности производства углепластиковых деталей планируется удвоить, а значит карбон скоро появится и на других моделях BMW.
Но главное, карбон позволил снизить центр масс и увеличить жесткость кузова, что положительно сказалось и на управляемости, и на комфорте: разработчики новой 7 серии вообще утверждают, что их главной задачей был поиск оптимального баланса между удовольствием от вождения и ездовым комфортом. Вот почему им пришлось полностью переделать не только кузов, но еще и шасси.
Полностью?
Ну, почти. Схематически подвеска осталась прежней: двойные поперечные рычаги спереди и пятирычажка сзади. Все узлы выполнены из алюминия и дополнительно облегчены, благодаря чему неподрессоренные массы снизились на 15 процентов.
Главное новшество в другом: теперь все «семерки» будут оснащаться пневматической подвеской «по кругу», и получат электронноуправляемые амортизаторы. Кроме того, стандартными для всех версий 7 Series станут подруливающие задние колеса, которые поворачиваются на угол до трех градусов, улучшая тем самым маневренность на малых скоростях и устойчивость на высоких.
Версия с М-пакетом – это только внешний стайлинг (бамперы, накладки на пороги, колеса и черные акценты в экстерьере вместо хрома), особая отделка салона и слегка измененное шасси. Моторы переделкам не подвергаются.
Но и это еще не все. За доплату будут доступны активные стабилизаторы с электромеханическими «замками» вместо гидравлических, а также умная подвеска «с глазами», подстраивающая характеристики шасси под конкретные дорожные условия - с помощью стереоскопической камеры электроника определяет характер покрытия и заранее зажимает или распускает подвеску. А благодаря информации навигационной системы, она заранее узнает, ждут ли ее впереди километры серпантинов или бескрайние автобаны, и активирует соответствующие настройки.
Про улучшенную шумоизоляцию, допиленную аэродинамику и прочие мелочи мы даже не упоминаем - все это тоже улучшено, обновлено и все такое. В этом мы убедились в тестовой лаборатории: на скорости за 120 км/ч в салоне «семерки» едва слышно лишь бурчание мотора. Ни ветер (он здесь создается с помощью большого вентилятора), ни гул покрышек (которые катятся по бетонным барабанам с длиной окружности в два метра) в салон не проникают.
Хм, а что еще нового по технике?
Например, моторы. Линейка шестицилиндровых агрегатов – полностью новая, серии В, которая недавно дебютировала на 2 и 3 серии, а в будущем распространится на все модели с продольным и с поперечным расположением двигателя. На старте продаж базовым станет трехлитровый дизель (265 л.с. и 620 Нм), который доступен с задним и с полным приводом. Версия покруче – 740i с новой бензиновой наддувной шестеркой 3.0, которая развивает 326 л.с. и (450 Нм), – такой автомобиль разгоняется до сотни за 5,5 секунды.
Топовая (на момент начала продаж) версия 750i получила модернизированную твин-турбо «восьмерку» 4.4 с нагнетателями в развале блока и увеличенной с 10 до 10,5 степенью сжатия (450 л.с. и 650 Нм), которая разгоняет 7 серию до ста километров в час за 4,4 секунды.
В следующем году на рынок выйдет подключаемый гибрид 740е, оснащенный 258-сильным двухлитровым турбомотром и 95-сильным электромотором: суммарная мощность силовой установки составляет 326 лошадиных сил. Максимальный запас хода на электротяге равен 40 километрам, а заявленный расход топлива (замеренный по циклу для плагин-гибридов - то есть, с полностью заряженной батареей в начале испытаний) составляет всего 2,1 литра на сто километров. И этот гибрид совсем не овощ: с нуля до ста километров в час 740е пуляет за 5,6 секунды.
В том же 2016-м состоится премьера самой мощной «семерки» - скорее всего, с модернизированным мотором V12. Пока это все, что известно про будущую «семьсот-шестидесятую».
Базовая модель имеет колесную базу в 3070 миллиметров, а удлиненная (с индексом L) – 3210 миллиметра. Габариты: 5098х1902х1478 мм и 5238х1902х1485 мм соответственно.
Обновилась и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Она получила удлиненные передачи, стала легче и экономичнее и теперь умеет приспосабливаться не только к водителю, но и к дороге, сверяясь с данными навигационной системы. У нее есть даже «спортивный» вариант - с подрулевыми лепестками и функцией Launch Control. Быстрый старт на представительском седане - не об этом ли мечтают все покупатели таких автомобилей...
И это все, чем «семерка» будет бить S-Class? Не маловато?
Нет, это была лишь обязательная программа, а главной ударной силой баварцев станут технологии и пассажирский комфорт. Берите блокнот и приготовьтесь много писать.
Сначала про то, что снаружи: «семерка» получила полностью светодиодные фары «в базе» на всех версиях, а за доплату - новые лазерные, которые еще недавно были доступны только обладателям супергибрида i8. Они способны осветить путь на 600 метров вперед, но не ослепляют других водителей - благодаря сенсорам, распознающим встречные и попутные машины.
О том, что на машине стоят лазерные фары, можно узнать по голубым полоскам внутри оптики.
Следующий пункт - адаптивный круиз-контроль нового поколения, который не только готов постоять за вас в пробках, но и сам подруливает, удерживая машину в своей полосе. Да-да, мы знаем - такое сейчас есть даже на «Шкодах», но это все равно круто. А вот чего нет ни у кого (даже у чехов), так это функции автоматической парковки без участия водителя. Это означает, что водитель может встать перед гаражом (или узким парковочным местом), выйти из машины, нажать кнопку на крутейшем ключе-брелоке с сенсорным экраном (тоже, кстати, новая игрушка) и наблюдать, как машина сама заедет на нужное место и затем заглушит двигатель. Интересно, осилит ли «семерка» парковку вечером у дома где-нибудь в Бутово?
На машину заработали, а большой гараж нет? У BMW есть решение – дистанционная парковка в тесном пространстве.
Появилась новая система кругового обзора с кучей камер, доработанный комплекс ночного видения с подсветкой препятствий, цветной проекционный экран с увеличенной почти вдвое полезной площадью и совершенно новый мультимедийный комплекс ConnectedDrive нового поколения. И вот это, друзья, очень крутая штука!
Во-первых, большущий дисплей на центральной консоли теперь сенсорный, так что управлять электроникой можно как джойстиком iDrive, так и пальцами, касаясь экрана - это удобно и работает невероятно быстро. Но можно использовать и жесты: над селектором «автомата» находится специальная область, распознающая движения руки в воздухе - помните контроллер Kinect для Xbox? Так вот, это примерно то же самое.
Этот ключ сначала появился на i8, а теперь – на флагманской 7 серии. У него есть несколько физических клавиш, а также сенсорный цветной дисплей, на который выводится информация о запасе топлива, состоянии охранной системы и так далее.
С помощью стандартных жестов можно регулировать громкость и принимать или отклонять звонки. Еще один жест, который понимает электроника, - «козу» - можно настроить на любую другую функцию. Например, на включение экрана.
Частично сенсорным сделан даже блок климат-контроля: температуру здесь по-прежнему приходится задавать крутилками (и это правильно, потому что так быстрее), а вот регулировать силу обдува, мощность подогрева или вентиляции сидений нужно касанием «виртуальных» клавиш, красиво нарисованных на рельефном дисплее. Выглядит потрясающе, скорость реакции - как у «айфона», а сенсор реагирует даже на касания в перчатках.
Сенсорными сделаны и фирменные бэ-эм-вэшные регуляторы обдува.
Еще одна новая игрушка находится сзади, в подлокотнике заднего дивана - это планшет BMW, с помощью которого можно управлять сиденьями, климатом, музыкой, смотреть навигацию и информацию об автомобиле или выходить в интернет. Планшет сделан съемным и, на самом деле, он никакой не BMW, а 7-дюймовый Samsung на «Андроиде», заключенный в особый чехол с большой батареей и специальным разъемом для зарядки. В принципе, это удобно - планшет просто летает; можно пользоваться привычными приложениями и играть в «Зомби против растений», а интернет раздает сама «семерка» через встроенный WiFi роутер - ведь машина имеет постоянное подключение к сети через встроенную симку с поддержкой LTE.
Если кто забыл, то BMW еще пару лет назад начала внедрение комплекса ConnectedDrive со встроенной сим-картой и безлимитным доступом в интернет в любой стране мира. Правда, для владельцев «трешек» или «пятерок» эта услуга является платной, зато для покупателей новой 7 серии первые три года эксплуатации не будут стоить ни копейки. Как и звонки в фирменную консьерж-службу, которая поможет найти хороший ресторан и проложить в него маршрут или забронировать билет на самолет и заказать доставку цветов.
Вообще, выбирать между новой «семеркой» и S-классом, похоже, теперь будет очень сложно. Ведь 7 серия теперь как никогда близко подобралась к лидеру сегмента по уровню комфорта и роскоши. Особенно в задней части салона. Да-да, базовые версии будут иметь простой диван и минимум примочек, но если у вас есть еще один чемодан денег...
Если бюджет не ограничен, то заказать можно все, что душа пожелает. От ароматизатора воздуха (с восемью запахами, разработанными специально для «семерки») и 10-дюймовых дисплеев на спинках передних кресел, до лаунж-кресел с регулировкой наклона спинки и функцией массажа, подсветки панорамного люка в крыше с проекцией звездного неба и мягчайших подушечек на подголовниках, обтянутых замшей. Ничего не напоминает?
Есть музыка Bowers & Wilkins с 14 динамиками мощностью 1400 ватт, четырехзонный климат-контроль, индукционная зарядка смартфонов и особые светильники с рассеянным светом, встроенные в центральные стойки. В общем, для полного счастья нам не хватает только душевой кабины и стола для игры в покер.
Воу-воу! Неужели все настолько круто и нет никаких минусов?
Наверняка есть. Но чтобы понять, насколько сильным конкурентом S-классу окажется новая «семерка», на ней придется поездить, а для этого нужно дождаться осени. Впрочем, ради такого мы готовы и потерпеть.
Mercedes S-Classнет цены | Audi A8нет цены | BMW 7 Seriesнет цены |
Михаил Цымбал
-
Машина удивления
Новая «семёрка» стала самым навороченным премиум-лимузином, и чтобы её побить, конкурентам понадобится немало фантазии. ...
Авто@Mail.Ru
BMW 7 Series (G11)